Косяки
«Косяк» — жаргонное слово для обозначения оплошности (Википедия).
«Не ошибается тот, кто ничего не делает». Эти мудрые слова приписываются многим известным личностям, в том числе В. Далю, Т. Рузвельту, А.Н. Толстому, В.И Ленину и многим другим. Да, человеку свойственно ошибаться. И в нашей профессии таких ошибок может быть очень много. Давайте о них и поговорим.
Для начала разберем возможные ошибки по этапам создания кухни.
На этапе проектирования:
Ошибки в эргономике: зачастую такие ошибки выявляются лишь при начале использования кухни. Проявляются они в том, что людям попросту неудобно пользоваться техникой или мыть посуду. Частая ошибка проектировщика — неправильно поставленная посудомоечная машина, либо неверное расположение рабочей зоны. Многие дизайнеры читали про «правило треугольника» и пытаются его применить, но забывают, что есть и другие правила построения удобной кухни. Явных неудобств и просчетов такой дизайнер не видит, а заказчик и подавно. И получается, что кухню техникой оснастили, а посуду моют руками. Виной тому — неправильное расположение посудомоечной машины (клиенты иногда признаются, что в старой кухне не пользовались посудомойкой, поставленной в угол).
Ошибки в архитектуре проекта: они убивают всю красоту гарнитура. И если в современных кухнях с гладкими фасадами эти ошибки не всегда заметны, то в кухнях классического стиля с фрезеровками на фасадах такие ошибки действительно портят внешний вид.
Ошибки проектирования плохи тем, что они не очевидны и за них никто не несет ответственность: заказчик подписывает проект, а значит соглашается с внешним видом, размерами и расположением техники. А дальше — что подписали, тем и пользуются. Да, да, за ошибки эргономики расплачивается заказчик своими мучениями на долгие годы!
Как факт: более половины проектов имеют ошибки эргономики. Это мы видим по присылаемым вами проектам. Мы вам об этом скажем, но выбор всегда за вами. . Мы реализуем любые, даже порой не самые лучшие проекты.
Наши дизайнеры хорошо представляют, чем отличается удобная кухня от неудобной, мы уделяем этому большое значение.
На этапе замера и конструкторской проработки:
Если в компании проработкой проекта занимаются разные люди (обычно замерщик, дизайнер и конструктор), то количество ошибок конструкторской проработки зависит от квалификации и слаженной работы всех троих. Появился в компании новый конструктор или неопытный замерщик, и количество ошибок увеличивается. Для минимизации таких ошибок мы поручили эти смежные функции одному человеку — выездному дизайнеру. Он отвечает за замер, за корректировку проекта (под размеры и нюансы помещения) и за правильную комплектацию заказа. Один человек — с него и спрос. У нас этим занимаются бывшие сборщики — они лучше всех знают все особенности замера и комплектации кухонь.
Ошибки замера и конструкторской проработки легко выявить. Если таковые ошибки имеются, исправление происходит за счет выездного дизайнера.
На этапе производства:
Производственный брак — нормальное явление, если количество такого брака не превышает разумных пределов, и, если производство принимает производственный брак, как рекламацию. Сборщики, с которыми мы работаем, обучены правильно оформлять рекламации. Для переделки потребуется некоторое время. Потом вновь приедет сборщик и все доделает.
На этапе сборки:
Даже самые опытные мастера иногда совершают ошибки. Мы работали с многими сборщиками, были у нас поначалу и совсем плохие мастера. Ведь собрать шкаф и собрать кухню — это совсем разные вещи, разная квалификация, разный подход. Сразу скажу: на досках объявлений хороших мастеров нет. Хорошие мастера в кухнях «на вес золота». Им некогда публиковать объявления о поиске работы. Они всегда при деле. Если вы хороший сборщик кухонь, если вы любите свое дело и готовы показать «живьем» свою работу — напишите нам, мы с удовольствием пригласим вас с нами поработать.
За сборщиков, с которыми мы работаем, мы несем ответственность. Наши заказчики это подтвердят. Период весны 21 года, когда мы только собирали команду, не в счет. Тогда очень было тяжело со сборкой, многое пришлось переделывать. Сейчас все хорошо, по крупицам собрали отличный коллектив.
Все сборщики, с которыми мы работаем — профессионалы своего дела.
Ошибки коммуникаций и недопонимание заказчика.
Иногда так бывает, что выездной дизайнер при оформлении заказа объяснил какой-то нюанс заказчику, а заказчик его не понял или понял неверно. В результате заказчик получил не совсем то, что хотел. Дьявол, как говорится, в мелочах. Это касается скорее каких-то накладок, боковых панелей или других не самых важных деталей в кухне. Некоторые такие недочеты можно исправить и после сборки кухни, но не все. При оформлении заказа мы советуем задавать больше вопросов, чтобы вы полностью понимали внешний вид и комплектацию вашего гарнитура. Спецификацию к проекту и сам проект будут в договоре. Сейчас мы прорабатываем опросный лист, чтобы максимально избежать возможного недопонимания со стороны заказчика.
Подводя итог, хочу сказать, что признавая свои ошибки, мы учимся. Анализируем, меняем стиль работы, чтобы в следующий раз избежать подобных ошибок. Ошибки для нас — это повод задуматься, чтобы в будущем стать лучше.
Как говорится, «Век живи — век учись. Кстати, эта фраза иногда приписывается В.И Ленину, но автор оригинальной фразы — Луций Анней Сенека, и звучит она так: «Век живи — век учись тому, как следует жить».